#исламоведение
#хадисоведение
#сира
📚 ТЕКСТОВЫЕ ИСТОЧНИКИ ИСЛАМА.
((The Transmission and Dynamics of the Textual Sources of Islam
Essays in Honour of #Harald_Motzki))
Edited by : Nicolet Boekhoff-van der Voort, Kees Versteegh and Joas Wagemakers.
...Коран и записи деяний и высказываний пророка Мухаммада (хадисы) остаются бесспорными текстовыми источниками религиозного авторитета практически среди всех мусульман во всем мире. Хотя это не означает, что все мусульмане являются благочестивыми верующими, которые пытаются строить свою жизнь на основе примеров из Корана и жизни Пророка, оба они пользуются всеобщим уважением от Марокко до Индонезии.
Протесты в мусульманском мире после предполагаемого «злоупотребления» Кораном американскими солдатами в тюрьме Гуантанамо, а также публикация нескольких датских карикатур на Пророка несколько лет назад кажутся свидетельствами того, насколько священными являются эти источники для верующие.
Хотя такие протесты, вероятно, следует рассматривать в более широком политическом контексте воспринимаемого Западом «нападения на ислам», эти инциденты якобы являются лишь последними примерами, тем не менее, они показывают, что критика или даже оскорбления этих источников в наши дни и возраст, мягко говоря, чувствительны, как и в других религиях.
С представлением о том, что Коран и Сунна являются бесспорными текстовыми источниками религиозного авторитета для мусульман, является широко распространенная идея о том, что эти источники могут быть полностью приравнены к исламу в целом и что если кто-то хочет что-то узнать об этой религии, нужно только обратиться к этим книгам. Эту точку зрения часто поддерживают критики ислама, но многие мусульмане также поддерживают точку зрения о том, что их религия действительно полностью содержится в Коране и Сунне, и что верующие должны просто как можно точнее следовать этим источникам, чтобы жить в соответствии с ними. «Настоящий ислам». Вера в единообразие и четкое сообщение источников порождает вопрос о том, что на самом деле говорится в Коране и Сунне. Немусульманские критики ислама часто отвечают на этот вопрос, заявляя, что ислам по своей сути является идеологией насилия, и цитируют воинственные отрывки из Корана, чтобы «доказать» свою точку зрения.
Мусульмане, с другой стороны, представили множество из десяти чрезвычайно расходящихся ответов, тем самым показывая, что предположительно единообразное сообщение источников гораздо более динамично и часто приводит к очень разным взглядам и интерпретациям.
Недавние исследования, включая настоящую книгу, не только показали, что Коран и Сунна являются гораздо более сложными историческими 2 вводными источниками, чем это иногда считается, но и что они могут использоваться по-разному в отношении спорных современных проблем. Это исследование подняло изучение текстовых источников ислама на гораздо более высокий уровень за счет критического изучения текстов с различных точек зрения. Результаты этого исследования часто показывают, что мы на самом деле знаем о ранней исламской истории гораздо меньше, чем, по-видимому, предполагают работы великих ученых, таких как Ватт1, и что применение текстов в повседневной жизни мусульман очень динамично и далеко не однородно.