#ислам_и_христианство #ислам_и_иудаизм 📚 ПОД ПОЛУМЕСЯЦЕМ И КРЕСТОМ : ЕВРЕИ В СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. ((Under Crescent and Cross : THE JEWS IN THE MIDDLE AGES )) #Mark_R_Cohen (английский оригинал и русский перевод) ...Настоящее исследование призвано объяснить, почему исламско-еврейские и христианско-еврейские отношения в Средние века развивались столь по-разному. Его цель - выйти за рамки легкомысленного утверждения, что евреям жилось более безопасно в средневековом арабо-исламском мире, чем при христианстве. Это так. 1 Моя цель - объяснить, как и почему, и тем самым способствовать более глубокому пониманию отношений между евреями и язычниками в средневековой диаспоре. У меня была возможность проверить свои развивающиеся взгляды в эссе, впервые опубликованном в 1986 году, 2 и я повторил свои идеи, сделав акцент на историографическом вопросе, в статье, появившейся в 1991 году. 3 В основном ободряющие отклики на эти две попытки подкрепили мою решимость довести исследование до конца. По мере того, как я продолжал работать над проблемой, гипотезы, разработанные мною в середине 1980-х годов, укреплялись. Настоящая книга включает в себя полученные результаты. Сравнительная история предъявляет высокие требования к знаниям исследователя. Часто, по сути, она требует сотрудничества между специалистами по разным предметам. В качестве альтернативы ученые могут представить свою работу в виде тематических исследований, которые должны быть сопоставлены с исследованиями других примеров. 4 Должен признаться, что, хотя я уже два десятилетия преподаю в Принстоне курсы по евреям в средневековой Европе и, следовательно, стараюсь быть в курсе событий в этой области, я далеко не специалист по латинскому христианству. Помимо двух научных вылазок в Венецию XVII века, мои исследования были сосредоточены на средневековом арабо-исламском мире. Тем не менее, именно преподавание средневековой европейской и средневековой ближневосточной еврейской истории пробудило и поддержало мой интерес к сравнительной перспективе, которая лежит в основе этой книги. Более того, трудности, возникающие при сравнительных исследованиях, в данном случае несколько компенсируются. Ведь здесь объектом сравнения является один и тот же народ, исповедующий одну и ту же религию, восходящую к одним и тем же древним и позднеантичным корням на Ближнем Востоке, но живущий в разных цивилизациях. Работа адресована как ученым, так и широкому кругу читателей, в том числе студентам колледжей. Хотя еврейские историки и, в меньшей степени, медиевисты найдут, что я затрагиваю много знакомых им тем, я надеюсь, что обе группы найдут в этом обзоре полезное введение для своих студентов в христианско-еврейские и мусульманско-еврейские отношения в средневековье. Это относится и к образованному читателю-непрофессионалу. 5 Для специалистов настоящая книга предлагает нечто новое в своем систематическом, сравнительном подходе к еврейско-языческим отношениям в Средние века. Поскольку большинство специалистов имеют дело либо с исламско-арабским, либо с христианско-латинским миром, синтез взглядов на дело, с которым они менее знакомы, должен быть полезен. В книге также предпринята попытка оригинального анализа гипотез, которые я не нашел в других источниках или нашел, но без обоснования, в исследованиях других. В частности, глава об иерархии, маргинальности и этничности (глава 6), а также обсуждение преследований и коллективной памяти (в главе 10) предлагают анализ и интерпретацию, которые я не встречал в печати в других местах. В своих заметках я не цитирую особенно много, особенно когда чувствую, что тот или иной тезис стал частью научного консенсуса, и везде, где это возможно, я приводил цитаты из источников, для которых существуют английские переводы (конечно, при условии, что они представляют более широкий пласт текстов, поддерживающих аргументацию). Я придерживался этой процедуры в интересах широкого читателя, который, не зная арабского, иврита или латыни, может пожелать самостоятельно изучить текст. К счастью, в настоящее время существует ряд ценных антологий, а также опубликованных переводов многих важных первичных материалов. Благодаря щедрому добавлению важных первоисточников в переводе, настоящая книга, как отметил один из читателей в своем отчете для Princeton University Press, позволяет "голосам средневекового ислама, христианства и евреев в ней говорить за себя". В процессе изучения и написания этой книги у меня хватило здравого смысла проконсультироваться с коллегами, специализирующимися в областях, не входящих в сферу моих основных исследований....